блог начинающего строителя

Области использования, разновидности и особенности производства технической соли

Соль техническая, соль самосадочная, а также соль каменная для технического использования и концентрат минеральный Галит – это все наименования одного и того же минерала, который предназначен главным образом для использования в качестве эффективного и недорого противогололедного материала, а также как абсорбент при подготовке и очистки воды, используемой в технических целях, как основа буровых растворов, для промышленного производства хлора и каустика, и иных технических целей. Ключевым химическим элементом технической соли является хлористый натрий (хлорид натрия) NACL.

В техническую соль для улучшения ее качеств могут быть добавлены противослеживающие добавки. Пример такой добавки –  железистосинеродистый (ферроцианид) калий (следует отметить, что массовая доля добавки при этом не должна быть выше, чем 0,01%). Кроме того техническая соль может пройти очистку от пыли и далее быть просеянной. Все это оказывает влияние на конечное качество соли, а также на ее стоимость.

Техническая соль поставляется большинством производителей в следующих видах упаковки:

- навалом вагонами (до 70 тн), а также самосвалами (до 20 тн);
- в современных Биг-бегах (МКР) по 1 тн;
- в полипропиленовых мешках по 50 и 25 кг.

Соль техническая для дорог – обычно, это минеральный Галит II-го сорта, имеющий меньшее содержание элемента NACL и с более существенное содержание примесей. Используется такая техническая соль главным образом в зимнее время в качестве ПГМ (противогололедный материал). В связи с тем, что стоимость технической соли для дорог сравнительно низкая, ее вполне можно считать одним их наиболее недорогих противогололедных реагентов. В последние несколько лет техническая соль не была рекомендована как оптимальный антигололедный реагент в Москве. Дело в том, что она разъедает резину, а также вызывает коррозию металла. Таким образом, на смену технической соли в качестве противогололедного реагента постепенно приходят несколько более современные материалы, разработанные на основе хлористого кальция (Айсмелт Mix, Экотор и др.), а также хлористого магния (БИОМАГ, Бишофит и т.д.), имеющие добавление ряда ингибиторов коррозии, а также безвредных минеральных веществ.

Тем не менее, техническая соль все еще остается наиболее недорогим и крайне эффективным антигололедным реагентом, использование которого в нашей стране будет продолжаться еще долгое время. Соль для дорог очень проста в применении. Достаточно ее равномерно распределить по обрабатываемой поверхности. В случае если обрабатываются дороги, то тут не обойтись без особой техники. В таком случае соль для дорог чаще всего приобретается в биг-бегах (МКР) вместимостью по 1 тн., а также навалом. Стоимость соли для дорог навалом в итоге получается значительно ниже. При обрабатывании тротуаров, а также придомовых территорий – когда материал распределяется вручную, лучше выбрать более удобную упаковку. Техническая соль в мешках по 25 кг и 50 кг – это удобно и, безусловно, практично.


Соль техническая, предназначенная для котельных – это более высококачественный вид технической соли – обычно это минеральный Галит I-го или высшего сорта: тип В или С соответственно 3-го или 4-го помолов. В такой соли содержание примесей сведено к минимуму. Используется такая соль в котельных для эффективного смягчения и очистки воды. Применение высококачественной соли также способствует очищению труб котельных от накипи.

Соль, предназначенная для котельных, точно также как и соль, предназначенная для дорог, продается большинством компаний в упаковках Биг-Бег весом 1 тн. Также многие компании  предлагают соль для котельных в современных и практичных полипропиленовых мешках весом по 25 или по 50 кг. Стоимость соли для котельных несколько выше, нежели стоимость соли для дорог. Впрочем, при желании такая соль может применяться и для обработки дорог. Это, разумеется, не самый экономичный вариант ее использования, однако, никаких иных препятствий тому нет.

Соль техническая, упакованная в мешки по 25 и по 50 кг – весьма удобная разновидность упаковки Галита. А в том случае, если соль упакована также и в клапанные полипропиленовые мешки – такое решение вдвойне удобно. Дело в том, что клапанные полипропиленовые мешки, которые изготавливаются на современном оборудовании, весьма прочные и характеризуются исключительно правильной прямоугольной формой. Такое решение, безусловно, удобно при складировании больших партий соли. Кроме того,  полипропиленовые мешки ламинированы особой пленкой, которая полностью препятствует проникновению в полость мешка влаги, что позволяет держать соль в мешках в течение длительного срока и при любых условиях.


Еще одна разновидность антигололедного состава, основанного на минеральном Галите, является пескосоляная смесь – или иное ее наименование пескосоль. Такой реагент производится простым смешиванием строительного песка и технической соли в необходимых пропорциях. Песокосоль является одним из наиболее недорогих, реагентов двойного действия. Песок – абразивный материал, который гарантирует сцепление обуви, а также шин автомобиля с дорогой, а техническая соль быстро плавит лед, таким образом разрушая ледяной покров. За счет собственной низкой цены пескосолянная смесь (пескосоль) нашла широкое использование как средство борьбы с гололедом на всей территории РФ.

Преимущества пескосоляной смеси (пескосоли):

- Невысокая стоимость;

- Доступность исходных материалов;

- Является противогололедным материалом мгновенного действия;

- Простота выбора пропорций и изготовления;

- Не требует специальных условий хранения;

- Не имеет срока годности.
 

Как правило, стандартная пескосоляная смесь производится в пропорции 70/30. 70 % песка и 30 % соли. Повышение процентного содержания Галита влечет за собой увеличение плавящих показателей пескосоли, однако также ведет и к росту стоимости конечного продукта.

Предоставлено компанией «ТверьАвтоДорСервис»





2014-07-26 09:28:30
комментарии:

- блог начинающего строителя связаться с авторами сайта | карта сайта


Все услуги фриланса по 500 рублей!